default-logo

Родителям будущих первоклассников

Здравствуйте уважаемые родители!

Вот и остается  позади счастливая золотая  пора дошкольного детства…

Всего через  3 месяца начнется для будущих первоклассников  и  их родителей новая жизнь — школьная. Какая она будет? Что ждет впереди и детей, и родителей?…  Как сделать школьную жизнь детей более радостной? Стоит ли помогать детям делать уроки? А может они сами  все будут делать….Много вопросов возникает у родителей.    А сколько вопросов у детей….

Итак, начнем…

  1. «Как заниматься с  ребенком летом? Какие уроки делать?»  — очень часто задают такой  вопрос.

Хочется сказать: летом нужно отдыхать. Конечно, будет здорово, если Вы  займетесь творчеством, будете больше гулять и наблюдать за  природой, просто  будете  много говорить с ребенком.

Особо хочется отметить важность развития  мелкой моторики. Именно этому и стоит уделить особое внимание  летом: пусть будущий первоклассник больше штрихует (именно штриховка, а  не раскрашивание лучше тренирует навыки письма, укрепляет мелкие мышцы руки). Обратите  внимание  на то, как держит ручку ребенок и потратьте  летнее  время на корректировку (если она  нужна) неправильного захвата ручки. Помните,  что «рука — это вышедший наружу мозг человека» (Кант): устала  рука — устала голова. Когда ребенок  держит ручку не  совсем  правильно, то у него скорее  устает рука.

  1. В  комплекс методов, направленный на изучение готовности ребенка к обучению в школе, входит прием, при котором ребенок отвечает на  вопрос: «какого цвета твое настроение  когда ты думаешь о том,   что скоро станешь первоклассником?

Часто дети выбирают черный цвет. Не потому что он любимый,  а  как  раз наоборот. Комментируют ответ так: я боюсь,   что двойки буду получать,  а  мама  меня будет ругать, а  я  не хочу чтобы меня ругали.

Или вот так:  не хочу  в  школу! Там так трудно,   что я  не  справлюсь, я  ведь не очень умный — мама так  сказала.

Или так: в школе очень много уроков! Там  так трудно,   столько  нужно всего делать…..

Откуда такие ответы? Почему еще у дошкольника в голове образ школы как нечто страшное  и ужасное — что-то такое  чего нужно бояться.

Во многом  это слова родителей. «Вот пойдешь в  школу — там-то столько  всего задают,…. и т.п.».

Школа является  некой  страшилкой. Как быть?

Возможно, будет лучше сказать так: в школе может быть по-разному: и трудно, и легко. Кому-то очень трудно, а  кому-то легче. Как думаешь, мой хороший, что в тебе  есть такого,   что поможет тебе  справляться  с  трудностями?

Далее  можно обсудить сильные стороны ребенка, помогая ему их увидеть — они точно есть!

Например, ты  у  меня очень умен!  Весь в  папу (деда, бабу, в  меня…)! Ведь если  у  тебя такие  умные родственники, то и ты  тоже такой — ты  ведь член семьи! Ты  у  меня очень упорный!  Помнишь,  когда  у  тебя  не получалось (вспомнить что) — ты  упорно добивался и добился!

А еще ты  у  меня такой сильный! Настоящий будущий мужчина!

Дайте  ребенку ресурс! Позвольте  поверить в  себя, не  пугайте школой.

Будет хорошо,  если  Вы достанете  свои школьные фотографии и вместе  с ребенком  просмотрите их,   вспоминая свою школьную жизнь. Подумайте о том, чего Вы боялись  перед школой и о том, как Вы сможете  помочь своему ребенку преодолеть трудности школьной жизни.

Некоторые дети боятся получать двойки. Для них двойка —  это что-то ужасное, за  что ругают и даже иногда бьют. Важно донести до ребенка понимание того, что двойка  — это всего лишь показатель того,   что есть над чем поработать и все. Для того, чтобы  исправить двойку у ребенка есть: ум, сила, помощь родителей — это важно озвучивать ребенку.

Вообще вера ребенка  в  то, что на родителей можно положиться, их не  нужно бояться (за  оценки, за  еще  что-то) — очень важно! Родители должны быть опорой, помощниками и  никак не судьями для своих детей. Хорошо, когда дети рассказывают о своих проблемах родителям — значит верят и доверяют, не боятся. Это очень важно — самое  важное.

Хочется остановиться еще на одной важной теме — вопрос учителя — личности учителя. В настоящее  время многое  поменялось: другими стали и дети, и родители, и учителя. Хочется,   чтобы  учитель в школе был особенным и добрым, и требовательным, и умным и т.д. Возможно ли это?

В любом случае — авторитет педагога должен быть непререкаемым. Постарайтесь поддерживать  авторитет, отмечать в педагоге положительные моменты.

Пусть начало школьной жизни будет радостным, счастливым и спокойным!

By :
Comments : 0