default-logo

Уровень образования — В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования
(ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Форма обучения — Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения – очная. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.

Нормативный срок обучения  — 5 лет

Срок действия аккредитации — В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Образовательная программа

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом заведующего. Образовательная программа является общеобразовательным программным документом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 2 «Кораблик» города Пятигорска.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность:

  • комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание и развитие, амплификации (обогащение) развития на основе организации различных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей деятельности в дошкольном детстве.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:

 2018-2019 уч.год программа дошкольного образования МБДОУ д/с №62 г.Ставрополя
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательная программа создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности, через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет.
Программа направлена на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Парциальная программа «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева

Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеев

Парциальная программа «Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаева

Парциальная программа » Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткина

Учебный график

учебный график 2

Педагогическая гостинная на 2018-2019 уч.год

Основная цель учебного плана — регламентировать учебно-познавательную деятельность на занятиях, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю. Учебный план разработан на основе примерного базисного учебного плана комплексной программы — «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ, с учетом регионального компонента и приоритетного направления деятельности ДОУ.

Учебный план

Расписание общее 2017-2018

 

Аннотация к рабочим программам с приложением

Предмет Аннотация
ФИЗО Парциальная программа «Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаева  Аннотация
ИЗО Парциальная программа «Цветные ладошки»Аннотация
МУЗО Парциальная программа «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева Аннотация
Театральная деятельность Парциальная программа » Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткина

 

Годовой календарный учебный график 2018-2019

Годовое планирование 2018-2019

 

 

Численность обучающихся по программам

Учебный год Профессия За счет ассигнований федерального бюджета За счет бюджета субъектов Российской Федерации За счет местных бюджетов По договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц
2018-2019 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №62 г.Ставрополя 401 0 0 0
2018-2019 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности  36 0 0 0

Численность обучающихся по возрастам/годам обучения

Дошкольное образование              401человек

I младшая группа                           74 человека

II младшая группа                         34человек

Средняя группа                              88 человек

Старшая группа                              109 человек

Подготовительная группа           96 человек

Всего     401 человек

Языки,на которых осуществляется образование:

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам.

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Образование

Обучение и воспитание детей в МБДОУ  д/с №62 ведется на русском языке.
В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста (далее – группа).
В Учреждении в соответствии с санитарными нормами функционирует 9 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Группы функционируют в режиме полного дня — 12-часового пребывания.

Содержание образовательного процесса в ДОУ выстраивается в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд.,испр. и доп.-М.: Мозаика – синтез, 2013г.

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР: Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). — М., 2002.
  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи М., 1991.- для детей с ОВЗ

Основываясь на принципах гуманистической педагогики, нормативными документами по дошкольному воспитанию, коллектив учреждения считает своей целью: создание условий для воспитания, обучения, всестороннего развития личности воспитанников, укрепление физического и психического здоровья детей, с учетом их психофизических особенностей, обеспечение необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, склонностей, способностей, интересов и потребностей, а также присмотр, уход и оздоровление детей.

Руководствуясь вышеуказанной целью, коллектив учреждения решает следующие задачи:

⇒Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
⇒Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
⇒Воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
⇒Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного развития;
⇒Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.  

 Основными приоритетными направлениями в деятельности учреждения являются:

⇒Физкультурно – спортивная направленность;
⇒Художественно-эстетическая направленность;
⇒Социально-педагогическая направленность;
⇒Культурологическая направленность;
⇒Эколого-биологическая направленность. 

Дополнительные программы, реализуемые в ДОУ:
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд. 3-е, перераб. И доп. – СПб, 2012г.;
2. Лободин В. Т. Феоренко А. Д. Александрова Г. В. В стране здоровья. Программа эколого – оздоровительного воспитания дошкольников. – М., 2011г.;
3. Новоскольцева И. А., Каплунова И. М. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» СПб, 2009г.;
4. О.Л. Князева, М.А. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры СПб., 2006г.;
5. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК «Цветные ладошки», 2011г.;
6. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995;
7. С.А. Козлова. Я – человек. Программа социального развития ребенка, М., 2011г.;
8. Физическая культура. Образовательная программа «Здоровье» под. ред. Пензулаевой